АВТОБИОГРАФИЯ
Мысленно обращаясь к читателю, я сразу хочу извиниться перед ним за необходимость рассказа o себе, поскольку биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в еще недалеком 1970 году в Калуге. Годы моего детства... Это время многие называют эпохой «застоя». Для меня же семидесятые — это радость общения c любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть не святой, друзьями по двору.... Тогда всё было другим, a главное — другими были люди. Почему-то я особенно хорошо помню стариков. (Почти все они воевали или прошли через войну). Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали свои скромные по теперешним временам жилища. Помню как-то зашел в квартиру своего приятеля, которого не оказалось дома. Его мама — Изольда Иринарховна, и бабушка, нисколько не удивившись моему появлению на кухне, тут же усадили меня обедать. Есть я не хотел, но отказаться было неудобно. Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию c картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч. Эти воспоминания для меня очень важны - важнее, чем сухие отчеты, словно сводки c фронта - родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и далее, и далее. Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, a многие - нет. После поступления в МСХШ в 1981 году я обрел для себя новый мир запахов. Теперь к медово-горьковатому миру акварельных красок примешался аромат масляных красок, от которых я и по сей день не могу отвыкнуть, впитав их до корней волос. Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета. Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой - это не путь поисков того, чего не терял, a путь, данный мне, - путь живописца. Девяностые годы - это годы моей учебы в Академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи c совершенно новыми для меня людьми - священниками. Первые серьезные мысли o назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи ваяния и зодчества, в которой мне посчастливилось «дображивать». Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением c великим учителем, художником, воином — Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера. Казалось, все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной. Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых. Каждый, a в особенности русский человек, тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но o людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мега¬полиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.
Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, на котором остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, a не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, a быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда - я буду счастлив выполненным долгом.
В "Русском переплете" представлен в галерее "Новые передвижники".